Как повысить конверсию в подписки с помощью закрытого канала?

Разберемся в особенностях закрытого канала, какие возможности скрывает текущая связка и как от нее получить максимальный выхлоп.
Михаил Белокоз
CVO teleGraphyx
Предвидя возможный скепсис, предлагаю на 2 минуты углубиться в суть вопроса и уже потом делать выводы.
План следующий:
  1. Схема привлечения трафика в Telegram с помощью закрытого канала;
  2. Сравнение открытых и закрытых каналов;
  3. Варианты пригласительных ссылок на закрытый канал;
  4. Название и описание, которое повышает конверсию в подписку;
  5. Как выглядит подача заявки с разных устройств.
Обычная модель залива трафика выглядет как-то так:
Что имеем:
  • Слабые конверсии в подписку;
  • Пляски с постами, закрепами, заманухами в виде плюшек за подписку работают все хуже и походят на манипуляцию;
  • Про отписки вообще молчим, отдельная история.
Самое обидное, работа с трафиком больше походит на рулетку, где методом тыка приходится перебирать блогеров, подачи, рилсы, шортсы… и даже если что-то стрельнет не факт что сможете масштабировать связку.
Как в этом случае поможет закрытие канала?
Банально запускается триггер избранности + желание удовлетворить интерес как правило превышает поэтому подписываются бодрее и отписки при этом ниже обычных из-за страха потери доступа.
Но мы пошли дальше, добавив главный ингредиент в виде сервиса Telegraphyx.
В чем преимущества связки закрытый тг-канал+telegraphyx+реклама:
  • Внешняя реклама максимально эффективно конвертируется в подписчиков, смодим к минимуму потери на этапах подписки/отписки;
  • Аккумуляция данных по ЦА с возможностью дальнейшего ретаргета либо как база для LAL;
  • Яндекс обучается приводить ЦА за счет передачи конверсий подписки в Метрику, самооптимизация на автомате;
  • Доступ к 100 000 000 аудитории и возможностью заливать канал 24/7;
  • Прозрачная аналитика, позволяет принимать точные решения делая упор на успешных связках.

В чем ключевое отличие для клиента открытого/закрытого канала

1. Ссылка
▷ Открытый — ссылка публичная и имеет запоминающийся адрес: t.me/channel
▶︎ Закрытый — пригласительная ссылка с хаотичным набором символов: t.me/+01PNYQ7q_dtiOTYy
2. Путь клиента
▷ Открытый — сразу попадает в канал при переходе с рекламы.
▶︎ Закрытый — попадает на сообщение:
3. Точка входа
▷ Открытый — по открытой ссылке, а так же через поиск, рекомендации при подписки на похожие каналы.
▶︎ Закрытый — только по пригласительной ссылке, чтобы не терять возможности органического продвижения через поиск и рекомендации делается одноименный «канал-заглушка» с которого уже идет перелив в закрытый.
4. Боты и спам
▷ Открытый — параризируют нейрокоментинг, т.е. боты которые пишут спам в комментариях.
▶︎ Закрытый — нет ботов, т.е. не виден при парсинге.
5. Пересылки
▷ Открытый — видно канал инструмент сарафанки.
▶︎ Закрытый — не видно канал, но можно добавлять в посты пригласительную ссылку.
6. Мотивация подписаться
▷ Открытый — ее нет, бесплатное/легкодоступное не ценится + подписываются все кто хотят.
► Закрытый — мотивация подписаться, чтобы увидеть посты + можно создать пригласительную ссылку с подачей заявки для фильтрации добавляемой аудитории.
7. Каналы коммуникации
▷ Открытый — один, только в канале при подписки.
► Закрытый — можно настроить бота с автоприветом при подаче заявки и одновременно приземлять подписчика и в канал и в бота, т.е. возможностей дотянуться до клиента в 2 раза больше.
8. Реклама TG ADS от 1000+ подписчиков
▷ Открытый — есть, ваш канал могут юзать конкуренты, когда вы перевалите за 1000 подписчиков.
► Закрытый — нет, ваш канал не доступен для конкурентов, при этом использовать самому TG Ads для рекламы своего закрытого канала можно пройдя модерацию.
ВАЖНО! Предлагаем проэксперементировать, т.к. закрывая канал вы ничем не рискуете сохранив публичную ссылку в виде канала-заглушки и в любое время можете открыть канал обратно.

Переходим к технической части

Пригласительная ссылка есть 2-х видов:
  • просто в ссылка по которой сразу вступают в канал по аналогии с публичной;
  • с подачей заявки, будут ожидать одобрения админа на вступление, но можно автоматизировать с помощью бота, который будет и принимать и собирать параллельно базу для дальнейшей коммуникации.
Самое крутое, что бот может первым писать в такой связке! 1 заявка = 2 подписки (канал, бот).

КАК настроить прием заявок через бота?

С помощью сервиса teleGraphyx.
Пошаговая инструкция настройки:
  • Создаем открытый канал-заглушку;
  • Копируем с основного канала -аватар, название, описание;
  • Закрываем основной канал, а адрес переносим в канал-заглушку;
  • Создаем пост в канале-заглушке с пригласительной ссылкой на закрытый канал;
  • Меняем описание в закрытом канале с призывом подать заявку;
  • Обновляем лендинг в сервисе teleGraphyx;
  • Включаем в teleGraphyx «Подача заявки» и «Подтверждение ботом».

Как повысить конверсию в заявку?

Ключевую роль играют названия и описание:
Название — о чем канал? (кратко, понятно, до 30 символов).
Описание — зачем подписаться? (какую боль решаем) с призывом (120-185 символов).
Примеры как выглядят подачи заявок с разных устройств: